|
|
 |
|
 |
Главная » 2011 » Март » 29 » "Баш на Баш" (по пьесе Л. Разумовской ) Театр-студия "Квадрат", ЦДЮТ "Киевский"
| Всего комментариев: 13 | |
0 13
Актёр (06.04.2011 22:38)
Конфуций сказал: Если тебе плюют в спину,значит ты впереди. С Уважением Давид. P.S Да и кстати,мы(Театр-Студия"КВАДРАТ")со спектаклем "БАШ НА БАШ" стали Лауреатами городского конкурса театральных коллективов!
|
0 12
Наташа (31.03.2011 00:26)
Согласна полностью с 10 и 11 комментариями.
|
0 11
natuza (30.03.2011 11:26)
"Баш на баш", а не "Дорогая Елена Сергеевна". Я пытаюсь расшифровать послание. Театр дает другое название своему произведению, используя драматургию как текст для своего сценического истолкования. "Баш на баш" - условие торга, игры "нового поколения" с представителями "совка"... Заряд, мне кажется, направлен в зрительный зал, ведь туда несется безумный паровоз, туда выкрикиваются ключевые реплики. Не за четвертой стеной школьники разбираются с училельницей, а они все вместе разыгрывают как актеры-почти-марионетки какой-то апокалиптический фарс в надежде поразить, не в смысле удивить, а в смысле уязвить, сделать больно, - сидящему в зале благодушному обывателю. Так мною было прочитано послание, так расшифровываю для себя цепь очень впечатляющих сценических метафор. Дальше пытаюсь проанализировать, почему это послание оставляет меня почти равнодушной, в том порядке, в котором мысли приходили в течение просмотра спектакля. (оговорюсь, пьесу знаю только в пересказе, фильма не смотрела, Разумовскую воспринимаю с большим трудом) 1. Резануло с первых секунд - работа всех без исключения на связках. Если спектакль насинается с истерики как с приема - я жду других красок. Не дожидаюсь и понимаю в какой-то момент, что работать "на опоре" пока недоступна. Все бы ничего, не придираться же к сценречи, правда, когда такие страсти на сцене, но бессознательно я сидя в зале напрягаю связки и хрипну, - это закон восприятия. Вряд ли у постановщиков была задача меня таким образом замучить. 2. А пьеса сопротивляется, мне кажется. Если меня знакомят в первой сцене со слепой идиоткой, которая не в состоянии разглядеть с первого, со второго взгляда агрессивно-вызывающее поведение гостей, то как рассчитывать на мое сочувствие ей? Если же она все видит и по каким-то причинам ведет себя так, - то она ничем по меркам добра и справедливости от ребят не отличается. Итак, героиня мне несимпатична. Гости - по вполне понятным причинам тоже. Я начинаю воспринимать информацию как посторонняя и переключаюсь на разгадки ребусов и метафор. 3. Я - в зале и не причисляю себя к обвиняемым "совкам" которые гады лишили поколение морали и нравственности. 4. ПРОСТИТЕ СПЕШУ ДОГОВОРИМ ПОТОМ ЕСЛИ ИНТЕРЕСНО!!!!!!!!!!!!
|
0 10
Дмитрий Хованский (30.03.2011 01:51)
Доброй ночи! Меня попросили написать свое мнение об этом спектакле, иначе, признаюсь честно, я бы не взялся. Не потому, что спектакль плохой или хороший, но потому что не думаю, что режиссер или актеры это прочитают. Тем не менее, я обращаюсь именно к ним. С первых минут спектакля становится понятно, что о реализме речь идти не будет. Первая почти мистическая сцена с красными шарами, загадочный поезд, вызывающий почему-то землетрясение и шумная орава детей, врывающихся к учительнице – все это было представлено в намеренно преувеличенной манере, так что неизбежно в голове появлялись мысли то о жестокой клоунаде, то просто о фарсе. И все ребята прекрасно существуют в этих жанровых рамках, настолько прекрасно, что порой становится страшно. Здесь стоит отметить две актерские работы (к сожалению, не знаю имен актеров, поэтому буду писать персонажей): Володя и Витя. Первый, не изменяя намеренно преувеличенным режиссером формам, настолько вживается в роль циничного и расчетливого мальчика-мажора, что порой просто превращается в чудовище. И если бы речь шла о профессиональном актере, то было бы не так страшно, но ведь играет студиец, то есть непрофессиональный человек, примеривший на себя столь отвратительную маску. Можно только надеяться, что режиссер научила его отделять себя от образа. Что касается второго – Вити – то здесь перед нами был пример настоящего актерского дарования. Образ хулигана из трудной семьи, со своей неповторимой походкой, манерой говорить – такой работе может позавидовать любой студент театрального ВУЗа. Мало того, мощная энергия идущая в зал от этого актера, заставляла зрителя поверить в то, что за этим вынужденным и отчасти наносным образом хулигана скрывается нечто большее, а именно доброе сердце. Но все это относится к первым 20-30 минутам действия. После этого, неизбежно возникает преграда между зрительным залом и сценой. Дело в том, что по воле режиссера, крещендо (как выразился критик из экспертного совета), построенное на одной лишь краске цинизма и издевательства воспринимать долго просто не получается. Постоянная истерика, драки, крики – все это, хоть и укладывается в фарсовые рамки, выбранные режиссером, но неизбежно начинает отталкивать зрителя. И здесь невозможно не отметить, что сама Елена Сергеевна также подчиняется этому жанру, что в ее случае выражается в картинных охах, вздохах и жалких, хотя и преувеличенных попытках унять буйство молодежи. И чувство отторжения неизбежно распространяется и на нее тоже, что практически исключает возможность ей сочувствовать. Возможно, слово «отторжение» слишком эмоционально, и его можно заменить на «отстранение», но сути вещей это не меняет. Все остальные режиссерские приемы направлены на усиление этого эффекта, начиная от абсолютно произвольных «вставок» поезда-землетрясения (к сожалению, по памяти не могу привести точные моменты) и заканчивая столь же произвольными появлениями демонических персонажей с каплями крови (или детскими шарами, как хотите) в руках. Завершается все это нестерпимым миганием света, идущего на зрителей поезда, что опять-таки куда больше раздражает, нежели служит ожидаемым предостережением. Можно сколько угодно говорить о режиссуре этого спектакля, вспоминая действительно превосходно сделанный финал с косыми лучами прожекторов, освещающих персонажей, но остается непонятным одна вещь. Что хотел сказать режиссер? Перед спектаклем были произнесены возвышенные слова о добром и вечном, звучали трогательные воспоминания из молодости, но тот прекрасно сделанный ад, который за этим последовал вызывает недоумение. Даже в ответе на вопросы после спектакля, режиссер заявила, что не знает как относится к этим ребятам. Такой ответ был бы возможен, если бы речь шла о пьесе, но не о собственном только что сыгранном спектакле. Именно этой позиции и не хватило зрителю, которому показали черное поколение, попирающие все святое и не показали больше НИЧЕГО. Да, кто-то из ребят раскаялся в содеянном, а кто-то ушел с еще большим ожесточением. Елена Сергеевна практически сошла с ума, и тот факт, что «они не взяли ключ» - не есть решение конфликта (тем более после этого на зрителя едет поезд). Я ни в коем случае не призываю к однозначности финала и спектакля в целом. И ни в коем случае не хочу делить всех на «плохих» и «хороших». Но я хочу знать, какую телеграмму режиссер послал в зал. Пока же я читаю: «Черное поколение есть сегодня тчк». А если так, то возникает другой вопрос. С чем уйдут зрители? Вот одна маленькая девочка, например, уходила в слезах. Хотя, при чем здесь она… P.S. И еще. Обращаясь к режиссеру. Критик, сравнивавший ваш спектакль со спектаклями Валерия Романовича Беляковича из «Театра на Юго-Западе» неправ. Вы не имеете к нему ровно никакого отношения. Дмитрий Хованский, Москва
|
0 9
Лёха (30.03.2011 00:30)
мне очень понравилось.но все равно ,почему Елена Сергеевна не обращала внимание на предъизносилование Лили?????
|
0 8
Наташа (29.03.2011 23:58)
Ребята большие молодцы! Вы выкладывались на самом деле по полной! Вы отдавали нам энергию, вы играли... но. мне показалось, что это все было не туда, не в то русло, не в том направлении. Соглашусь со сказанным ранее, лично мне совершенно не понятна такая режессура! Совсем. Конечно, вы понимаете, что материал очень сложный и спорный, поэтому, сколько людей, столько и мнений... Я считаю эту тему и это произведение стоило ставить совсем по-другому. крики, хоровой галдеж, толкания постоянные и валяния по сцене, вспышки света, жестикуляция... лично мне этого было очень много. понимаю, это все должно было вести к реализации единой идеи. Но лично до меня таким способом вы не достучались. Может, я не была готова в этот момент воспринять такое произведение... Но почему-то я не подключилась к Елене Сергеевне. В какой-то момент все стало казаться гротеском, цель которого не ясна. В общем, заявлять что-то мне бы не хотелось. Сложный материал. Интересно мнение жюри. В любом случае, спасибо за спектакль!
|
0 7
ANIL (29.03.2011 23:29)
Витя,я кажется догадываюсь,кто вы))) Спасибо,но не поняв смысла спектакля и зачем его вообще нам показали,я не пойму данной режиссуры.не увижу подтекст!( Я ничего не унесла со спектакля, но я пыталась я хотела понять мысли оежиссера,наверное я еще просто не доросла что-ли....
|
0 6
Бетина Ольга Алексеевна (29.03.2011 23:15)
Привет, Витя! Чуть тебя процитирую, извини что совсем малюсенький кусочек, - "Но основная мысль?" Так как я читала пьесу "Дорогая Елена Сергеевна" и фильм смотрела, основная мысль и мораль этого произведения мне была понятна известна давно, и поэтому ооочень стало интересно, как подростки, не читавшие Л.Разумовскую, отреагировали на постановку. И как говорится "не отходя от кассы", еще в зале спросила у начинающего 11-летнего актера Руслана из Пензы, что он вынес для себя из спектакля, понял ли он, в чем смысл? И я была приятно удивлена его обстоятельным ответом! А по горящим глазам, было очевидно, что постановка пьеса, но тем не менее я переспросила, ответ был "Да! Очень понравился спетакль!". Здорово, очень здорово, что достучались Ребята до сердец, пускай и не до всех. Но, всему своё время.
|
0 5
ANIL (29.03.2011 23:07)
Мне мешало то,что актеры постоянно талкались и ползали по сцене, говорили на повышенных тонах. После спектакля состоялась маленькая беседа с режиссером данного спектакля.вопрос который меня волновал прозвучал! На что режиссер ответила, что это все так и должно быть.и при этом добавив,что три падения (она знает в каких местах действительно были лишние) она уберет.
|
0 4
Витя (29.03.2011 23:00)
Наверно я согу ответить. Мне так же безусловно понравилась технически профессиональная игра атеров. Режиссерски таже очень похвальная работа - очень много отличных постановочных моментов. Но основная мысль? К сожалению я не понял ее. Быть может это только я, или это из-за того что я мог отвлечься или невнимательно смотреть. Но так как здесь каждый говорит лично от себя (или иногда от коллектива) я скажу. Что хотели показать этис спектаклем? Какова сверхзадача? Что вы хотели, что бы мы (зрители) унесли с собой после спектакля? Я унес очень хорошую игру актеров. Но я считаю что этого недостаточно.
|
0 3
Бетина Ольга Алексеевна (29.03.2011 22:31)
Сегодня с большим удовольствием посмотрела спектакль "Баш на Баш", он произвел на меня очень сильное впечатление. Это настоящая, хорошая, "жизненная" драматургия. Очень достойно отработали Актеры. Не смотря на минимальные декорации и антураж, режиссерский замысел был воплощен. Большое-большое спасибо всем!
|
0 2
Любитель (29.03.2011 21:32)
что вы имеете ввиду под "режиссура перебила всю актерскую отдачу и помешала мне насладиться актерской игрой"???
|
0 1
ANIL (29.03.2011 21:15)
Актеры безусловно молодцы,они отдавали мне-зрителю все,выложились на все 100%, но к огромному сожалению до меня это не дошло,потому что режиссура перебила всю актерскую отдачу и помешала мне насладиться актерской игрой, что очень печально!!!
|
|
|
|
|
|
|
|

Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
 |
|